26 ноября в рамках лектория «Киноприкосновение к христианству» был показан один из шедевров  японского режиссера Акиры Куросавы «Ран» («Смута»), снятый в 1985 году. Предварял просмотр как всегда интересный и живой рассказ отца Ильи. Взяв за основу великое произведение У.Шекспира «Король Лир», Куросава снял яркий масштабный эпос с впечатляющими батальными сценами, прекрасной японской природой и музыкой, удивительно гармонично дополняющей повествование. Завораживает визуальная эстетика картины. А потрясающе красивые костюмы (за них картина получила премию «Оскар») помогают лучше понять  внутреннюю сущность героев.  Тревожные красные и желтые цвета  - цвета крови и предательства, противопоставляются умиротворяющему голубому - небесному. Можно сказать, что снят фильм  даже и не «по мотивам» шекспировской трагедии.  Будто бы похожая история случилась в другое время и в другом месте. Фильм «Ран» затягивает в символически яркий и просторный, но одновременно душный и мрачный мир, в котором кипят бессмысленные страсти. Постаревший отец, не послушавший доводов младшего сына, решением о разделе владений вверг братьев в ожесточенную войну за власть. Но очень скоро, всеми покинутый, лишившийся рассудка, он остается один на один со своим горем, и лишь младший сын с его жертвенной и всепрощающей любовью становится его опорой. Образ возвращения,  в данном случае, «блудного отца», осознания своей ответственности за все происходящее, искреннее и глубокое раскаяние  отсылает нас к Евангельской притче.  Фильм смотрится на одном дыхании. Последняя же сцена, где мы видим слепого мальчика, нащупывающего дорогу на краю обрыва – как символ человека, всегда стоящего на краю выбора между добром и злом.