В этом году театральная студия «Петровский парк» трижды порадовала зрителей спектаклем «Снежная королева». Все мы хорошо знаем сказку Ганса Христиана Андерсена о мальчике и девочке, и их дружбе и любви. Можно ли тут добавить что-то новое? Ведь каждая постановка это своё, особенное слово к зрителю. За основу был взят сценарий Евгения Шварца, добротный проверенный временем текст в который, по воле режиссёра, вплели евангельские мотивы датского сказочника, ведь писатель не просто именовался Христианом, а был настоящим христианином с горячим сердцем и талантливым пером. Итак , наша постановка обрела тот самый верный посыл, который изначально в неё был заложен.

Подробнее: Заметка о «Снежной королеве»

В начале 2022 года театральной студией «Петровский парк» храма Благовещения в Петровском парке был поставлен спектакль по пьесе, которая в основе своей имела мою любимую книгу Элинор Портер «Поллианна». Он был несколько раз показан в Православном просветительском центре, который действует при храме, и даже отправился на гастроли и на фестиваль. Что же такого необычного в этом спектакле, почему он оказался так востребован? Хочу поделиться с читателями своими впечатлениями от участия в этой постановке.

Подробнее: Гимн «Поллианне»

Может ли театр нести свет и тепло страждущим людям? Такой вопрос нередко интересует неравнодушных людей, занимающихся искусством. На него может дать утвердительный ответ прошедшая подобный опыт служения православная театральная студия «Петровский парк», которая действует при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке.

Недавно я наблюдала, как работают ребята-артисты из этой студии в таком социальном направлении. 23 октября ребята организовали выезд замечательного, небольшого, очень веселого и динамичного спектакля «Шутки-баснютки», созданного на основе басен известных русских писателей, в медицинское учреждение,  где пациентам как раз очень нужны внимание, радость и хорошее настроение. Мы вместе посетили находящуюся недалеко от Петровского парка Центральную клиническую психиатрическую больницу имени Ф.А.Усольцева.

Я была с ребятами из студии в качестве сопровождающей, или, скорее, «сотрудника по доставке костюма», и увидела много интересного, как для себя, так и для других. Особенно это было интересно как социальная работа с больными, поскольку по одному из образований я являюсь специальным дошкольным педагогом.

Подробнее: Выступление в ЦКПБ имени Ф.А. Усольцева

Один из наших принципов — «подлинное» существование артиста на сцене. Для этого не нужно ничего специального «делать», изображать. Возможно, быстрый «успех» у зрителя могут обеспечить актерские штампы — ими можно, например, насмешить, изобразить какие-то «переживания», прикрыть неподлинность существования. Возможно это даже кому-то понравится. Но насколько подлинным и глубоким будет такой спектакль?

👥 Человек интересен сам по себе. И это естественно, ведь, он — образ Божий. Что или кто может его переиграть (если сам он не «переигрывает»)?

На актера чрезвычайно интересно смотреть, когда он «живет» на сцене. В этом убеждаешься каждый раз, когда присутствуешь на занятиях нашего курса, задача которого обретение творческой свободы на сцене.

Подробнее: Подлинность

Толкиен однажды написал, что после Воскресения Христова у сказок обязательно должен быть счастливый конец. Правда, показанный 28 февраля спектакль-фантазию «Цирк Пикассо», строго говоря, нельзя назвать сказкой. Но в истории, которую сочинили в приходской театральной студии, «оживив» картины Пикассо, много такого, что вряд ли может произойти на самом деле.

В труппу бродячего цирка «Медрано» просится танцовщица и фокусница Коломбина со своей дрессированной обезьянкой. Директор охотно ее принимает, а чтобы не кормить лишний рот, хочет прогнать Фернанду — жену своего сына акробата Пабло.

Коломбина подговаривает Вито (сына Пабло и Фернанды) стащить ключ от сундука, где директор хранит деньги. Мальчик отдает ей ключ и берет себе несколько монет, чтобы купить матери новое платье.

Наконец-то Коломбина может разбогатеть, но добрый клоун Пьер говорит ей о своей любви, и она напрочь забывает о деньгах.

Тревога за Вито сближает родителей. Пабло ставит для жены танец, и ее оставляют в труппе.

Вито признается в своем проступке. Жестокий директор смягчается и прощает внука, а тот на радостях придумывает новый цирковой номер.

Все танцуют. Счастливый конец — как в сказке.

Волшебная музыка и удивительно пластичные танцы подчеркивают сказочность спектакля, который оставляет очень светлое впечатление. Неважно, что в жизни так не бывает. Ведь на самом деле счастье «так возможно, так близко», нужно только победить грех...

Это и хотели показать создатели спектакля. Даже наши ошибки и грехи Господь может использовать во благо. Только надо этого блага хотеть, очень сильно, больше всего остального.

Елена Палкина

Фотоальбомы со спектаклей 28 февраля и 8 марта 2021 года,  2 февраля и 16 февраля 2020 года.

Недавно Молодежный отдел Московской городской епархии сделал публикацию о нашей театральной студии, о спектакле "Односельчане" и некоторых других проектах Молодежного обдинение "Петровский парк". Размещаем эту заметку здесь:

Команда #МосМолод встретилась с руководителем молодежного объединения «Петровский парк» и ответственным за молодежное служение в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке – диаконом Яковом Кудриным.

В рамках молодёжного объединения уже много лет существует театральная студия, которая в этом году поставила спектакль «Односельчане» по мотивам рассказов В.М. Шукшина. Именно этот спектакль и стал центральной темой нашего разговора с отцом Яковом: 

Идея театра появилась еще в 2008 году, а это значит, что в следующем году наша студия отметит своё 10-летие. Как все началось? Наверное с того, что несколько человек: моя будущая супруга, я и несколько наших друзей пожелали играть постановки, иметь свой театр.

Подробнее: Интервью о спектакле "Односельчане" и студии "Петровский парк".

О нашей театральной студии "Петровский парк" вышла статья в газете "Крестовский мост" (ссылка на номер издания). Статья называется: "Добро пожаловать в театр при храме!" 

Размещаем ее текст:

Участники уникального творческого проекта дают два спектакля в месяц и выезжают на гастроли.

Уже много лет при Благовещенской церкви в Петровском парке действует просветительский центр, куда ходят сотни детей и взрослых. Тут и воскресная школа, и курсы иконописцев, и уроки духовного пения. И самое неожиданное – театральная студия, в которой ставят настоящие спектакли, да ещё такие, что с ними выступают на разных сценах перед очень разными зрителями.

Подробнее: Добро пожаловать в театр при храме!

Начало спектакля… Из зрительного зала, переделанного из клуба, смотрят на сцену угрюмые, мрачные лица (это немудрено – жизнь-то в неволе не «сахар»). Постепенно лица «преображаются», появляется интерес, радость, смех, открытость. В конце спектакля радостные овации. Первоначально молчаливые, закрытые зрители, теперь наперебой спешат поделиться впечатлениями от спектакля, поблагодарить, даже просто – пожать руку артистам. Это спектакль в тюрьме.

Подробнее: Лучшие зрители

Показали недавно (11 ноября) «Предложение» Чехова в Бутырской тюрьме. По качеству игры разговор отдельный, другими словами – есть над чем работать. Мне хочется высказаться по другому поводу. По поводу самого, несомненно, исторического места коим является «Бутырка», материал только собираю. Прикоснусь двумя-тремя строчками к расположению тюрьмы, и напишу несколько слов об общении с сидельцами. Маленький экскурс. Тюрьма эта, оказывается, расположена почти в центре города. Мне бы знать надо, ну так, на всякий… Недалеко от метро Менделеевская. Довольно престижный и дорогой район. Это я отчётливо понял после того, как решил купить три-четыре яблока (реквизит) нужные для спектакля. Обычно их продают в маленьких магазинчиках или ларьках у метро (если кто не знает).

Подробнее: «Предложение» без яблок

12-го марта 2013 года в 20.00 в зале Православно-просветительского центра при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке состоялся «Чеховский вечер». Были показаны спектакли «Предложение» и «Юбилей». Хотелось бы рассказать о своих впечатлениях от увиденного.

Мы с мамой приехали минут на 20 раньше. Поэтому неудивительно, что сначала, осмотревшись по сторонам, почти никого не заметили. Остальные зрители подошли позже. Мы осторожно заглядываем в зал: может, уже можно войти? Хотя догадываемся, что ещё, наверно, ничего не готово. К нам выходит Света Рудзиевская, очень тепло нас принимает и просит меня немножко помочь. Я должна проверять билеты у входа. Я с радостью соглашаюсь и захожу внутрь. Мама остаётся у двери снаружи и следит за тем, чтобы особо активные зрители не ворвались раньше времени. Вдруг дверь приоткрывается и заглядывает высокий, представительный дяденька.

- Молодой человек, пока нельзя заходить! – пытается объяснить ему мама.
Но дяденьке что-то срочно надо спросить.
- Не знаете, Аня Матыцына сегодня играет?
- Сегодня нет, - отвечаю я ему.
- А вообще?
- А вообще да.

Мы с мамой переглядываемся и понимаем друг друга без слов: наверно, поклонник. Дяденька уходит, кажется, немного расстроенный тем, что не увидит в этот раз свою любимую актрису.

Подробнее: Мои впечатления от Чеховского вечера

Февральский вечер. Промозглая сырость оттепели. Уже минут пятнадцать стоим у входа в здание Краснопресненского СИЗО. Железная дверь со всевидящим глазком. Рядом с кнопкой звонка надпись крупными буквами: «Входить по 3 человека». Но из двери только выходят и выходят – по трое, и почему-то все молодые женщины, а нас никак не пускают. «Рабочий день закончился», – разъяснил подошедший милиционер и скрылся за дверью. А мы, поеживаясь от пробирающего холода, все стоим. Поглядываю на часы: а успеем декорации расставить? Ребятам надо еще костюмы надеть… Оглядываю пятиэтажное здание, окно с двойной решеткой, видеокамеру на углу, протянутую в виде круглого туннеля проволоку под крышей и думаю про выходивших женщин: «От какой жизни надо согласиться работать в тюрьме?» «Проходите», – раздается голос всевидящего глазка, и мы оказываемся на первом КПП.

Подробнее: Театр сближает, или Как мы с «Предложением» в СИЗО ходили

Идея создать театральную студию возникла у нас год назад, после проведения Рождественского бала 2008 года. Тот бал мы решили провести по сказке «Щелкунчик». Обычные для любого бала танцы перемежались в нем с небольшими театральными номерами из «Щелкунчика». Конкурсы, музыка, оформление зала тоже были тематически связаны со сказкой. Но бал – это бал, а театр – это театр. Нам понравилось играть, и многим захотелось создать театральную студию. Оказалось, что некоторым уже давно этого хотелось. Например, певчая нашего хора - Мара Уварова, театральный художник, выпускница ГИТИСа, мечтала о приходском театре и раньше. Помимо меня ее поддержала Светлана Рудзиевская (наша певчая) и Татьяна Шульгина (театральный менеджер). Именно эти люди – главные идеологи создания нашего театра.

Подробнее: «Приходской театр. Взгляд изнутри»

Театр - достаточно универсальное искусство. Как известно, по внешним признакам он может быть вполне профессиональным, а может - самодеятельным. И порой встречаются такие удивительные явления, когда далеко не профессиональные актеры своей искренностью и талантом в чем-то "переигрывают" настоящих профессионалов. Сам я по меньшей мере дважды сталкивался с такими театральными "прорывами". Один случай - дело уже двадцатипятилетней давности, другой - недавняя премьера театральной студии приходского Молодежного объединения "Петровский парк".

Подробнее: «Театральные впечатления»

8 февраля в спортивном зале Православном просветительском центре при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке состоялась премьера спектакля «Женитьба» (по одноименной комедии Н.В. Гоголя), подготовленного театральной студией Молодежного объединения «Петровский парк».

Подробнее: Премьера спектакля по комедии Н.В. Гоголя «Женитьба»