2 и 16 февраля театральная студия «Петровский парк» совместно с Танцтеатром «Спектр» выпустили премьеру - спектакль-фантазию на тему картин «Цирк Пикассо». Спектакль предварила экскурсия по картинам Пабло Пикассо. 1 марта фрагмент из спектакля был показан в рамках «Молодежной масленицы» на нашем приходе. 

Альбомы спектаклей:  2 февраля и 16 февраля (нажмите на дату, чтобы посмотреть фотоальбом).

Приходите на спектакли, радуйтесь вместе с нами, участвуйте в наших занятиях и выступлениях, окунитесь в волшебный мир театра — наши двери всегда открыты!

Приобретающий известность молодой художник Пабло Пикассо недавно пережил смерть друга и тяжелый период, названный искусствоведами в его творчестве «Голубым». В поисках нового источника вдохновения Пикассо попадает в парижский цирк «Медрано». На несколько лет цирк и его обитатели становятся для художника таким источником. В истории искусств это называется «Розовый период» - из-за светлой мажорной гаммы.

Участники театральной студии «Петровский парк» попробовали пофантазировать и, в итоге, сочинили красочный спектакль, совместно размышляя над картинами П.Пикассо, посвященными цирку.

Циркачи и бродячие комедианты чем-то похожи на самого художника. Они также существуют «вне общества», этакие вечные странники и изгои. Как и в творческой богеме, у них непростые взаимоотношения и судьбы. В передвижном цирке «Медрано» тоже не все благополучно. Но даже тяжелая ошибка поправима, если есть любовь. И грех может стать катализатором добра, если Богу будет угодно.

Герой этой истории мальчик Вито разочарован. Он видит изнанку веселой цирковой жизни: разлад родителей, нехватку денег и жесткий диктат деда-Директора. Появление в испанской труппе француженки Коломбины нарушает хрупкий баланс и приводит к цепочке событий, которая вскрывает проблемы Цирка. Вито попадает в беду, но добросердечный клоун Пьер объединяет циркачей для того, чтобы помочь ему…

Идея, постановка, сценография – Мара Уварова;
Сценарий – Мара Уварова, Мария Жукова;
Хореография и подбор музыки – Жанна Вильданова;
Работа с актерами – Мара Уварова, Валерий Шалавин;

Композиторы: Янн Тьерсен, Брюно Куле.

Интервью с создателями, участниками и отзывы зрителей:

Художественный руководитель приходской Театральной студии «Петровский парк» Мара Уварова:

Прошлой зимой я решилась, наконец, поступать на режиссерский факультет и, соответственно, стала усиленно готовиться по «режиссерской» литературе, что, само по себе, оказалось очень увлекательно и полезно. Благодаря таким знаменитым личностям как К. С. Станиславский, В. И. Немирович-Данченко, Н. В. Демидов, Е. Б. Вахтангов, удивительно расширился мой кругозор в этой области. А эти самые личности перестали для меня быть мерцающими знаменитостями на далеком пьедестале, а представились реальными и очень близкими людьми, со схожими с моими, исканиями и метаниями. В частности, я очень загорелась работать «этюдным методом» над картинами какого-либо художника, как советовали «великие» и даже создать спектакль-импровизацию (по этюдам к этим картинам) подобную вахтанговским и демидовским.

Конечно, для нашей Студии это решение было очень смелым. Дело в том, что мы ранее всегда работали с готовым материалом. Даже именно, по преимуществу, с гениальной литературой, с очень хорошим текстом. Это всегда был мой сознательный выбор — в условиях мало что умеющих новичков, текст всегда «вывозил» и давал очень многое. Хотя бы одну из задач Студии — донесение качественной литературы, выросшей из христианской культуры — мы регулярно выполняли. А сейчас — такая вот совершенно новая и неустойчивая позиция. Поначалу, меня не понимал никто, так что уже даже мне стало казаться, что это какая-то моя «блажь» и «глупость». Мы даже «потеряли» нескольких человек в студии из-за этого. Но я упрямо стояла на своем и решила не отступать до конца. Сильно поддержала меня в этом балетмейстер и хореограф Жанна Вильданова — худрук Танцтеатра «Спектр»: до сих пор поражаюсь, насколько она творчески-свободный и, одновременно, удивительно творчески-чуткий и прислушивающийся человек! (на мой взгляд — очень редкое и замечательное сочетание); после этого мой супруг — дьякон Яков Кудрин; а в конце концов, уже все участники спектакля так включились в работу, что еще долго не хотели из нее выходить и до сих пор продолжают над этим спектаклем размышлять, трудится и импровизировать в его рамках — у многих, да у всех, в общем-то, появилась в этом отношении огромная свобода, чего не было никогда прежде в нашей студии. А это — дорогого стоит. «Творческое самочувствие» на сцене — это одна из самых важных задач для любого актера. Оно отличает самодеятельность от профессионального или даже полупрофессионального театра, и дает совершенно иной уровень качества. Именно этим очень серьезно занимался сподвижник Станиславского, помогавший последнему разрабатывать его знаменитую «систему» — профессиональный психотерапевт (!), позже ставший потрясающим педагогом и режиссером Н. В. Демидов.

Надо сказать, что занимаемся актерским мастерством мы уже довольно давно с помощью «демидовских этюдов» (ДЭ) или, как их еще называют, «демидовских гамм» (разумеется «по книгам», так как в России прямых наследников Демидов после себя не оставил) — очень интересного метода работы, основанного на импровизации, в рамках четко заданного текста. ДЭ отлично подходят для работы с новичками и любителями, никогда прежде не занимавшимися театром серьезно. Но вот публичного «выхода», связанного с занятиями по ДЭ, до этого спектакля у нас еще не было. Слава Богу, что такой дебют состоялся сейчас. Без огромной Божией помощи тут, конечно, не обошлось. Когда уже казалось, что всё рухнет и развалится (а такое было несколько раз за время этой постановки), так как уходили люди, по разным причинам (с одним случился сердечный приступ, к примеру), Господь посылал неожиданно новых людей, со своими талантами, которые открывались в процессе репетиций и несли с собой помощь, поддержку и заряд воодушевления. Хочется сказать об этих замечательных людях, которые так вовремя появились и с радостью включились в процесс: некоторые из них занимаются у нас уже давно, а кто-то пришел только что — буквально за месяц до спектакля и привнес отличные находки в общий процесс. К примеру, Дмитрий Зыкин, исполнитель роли Директора цирка, специально для спектакля за месяц научился жонглировать, а также придумал и, что важнее всего, сходу воплотил две замечательные клоунады в паре с давним нашим участником Сергеем Никулиным — очень обаятельно сыгравшим роль клоуна Пьера. Боря Сальник, появился у нас внезапно (будучи замечен мною в своей чудесной роли Предводителя обезьян в «Изумрудном городе» — спектакле воскресной школы храма преп. Андрея Рублева и оказавшись солистом танцевального ансамбля В. С. Локтева — т. е. профессиональным танцором) и блестяще исполнил главную роль. Кто-то очень точно и трудолюбиво выучил все танцы и текст, внимательно прислушиваясь ко всем рекомендациям, и с блеском это реализовал. Кто-то импровизировал каждый раз по-разному, в чем тоже была своя прелесть и свобода игры (хотя, конечно, это может иногда сильно сбивать партнеров по сцене). Кто-то трудился, не покладая рук, приходил первым и уходил последним, помогая где только возможно. Кто-то попутно сделал еще и афиши. Ну, а Жанна помогала нам во всем (не только в хореографии): в деталях костюмов и реквизите (в частности ее супруг специально для спектакля разработал акробатический шар, на котором трудно покалечится), в освещении спектакля, в решении некоторых сцен, в подборе музыки и даже звукооперировании.

Почему такая тема? Почему именно Пикассо? И именно — розовый и голубой периоды? Да потому, что каждая картина тут — загадка. Они вызывают море вопросов и предположений. Эти загадки уже сами по себе удивительно интересно разгадывать и разрешать. Не говоря уже о том, что несомненно, в картинах этих, именно, периодов творчества П.Пикассо заложено очень много света (во всех отношениях), а также христианского отношения к человеку: доброты, теплоты, любви, семейных ценностей. Собственно, это тоже было одним из заданий для ребят — сочинить по ряду картин свою собственную историю. Надо сказать, они здорово включились в процесс — история каждого была непохожа на другую и вызывала интерес. В принципе, можно было бы развивать любую. Но, естественно, что мы собрали и объединили всё наиболее подходящее нам — нашему православному театру. Некоторой проблемой явилось то, как адаптировать рассказ для маленьких зрителей — т. к. мы понимали, что на Рождество придут смотреть спектакль именно дети. Выход пришел неожиданно и очень вовремя — главным героем спектакля стал мальчик Вито (к слову, Вито — значит жизнь), а все остальные перипетии уже закрутились вокруг него, а одна наша студийка, которая училась сценарному искусству, очень помогла с финальной версией сценария. Скажу честно, для меня это была одна из самых трудных и волнительных частей работы. Также, большая трудность состояла в том, что спектакль репетировался по отдельным кусочкам (отдельно драма и отдельно — хореография), и мы сами увидели, что всё начало складываться в нечто единое только за две недели до спектакля, до этого весь замысел умещался исключительно в одной моей голове. Спектакль получился на удивление цельным и единым по ансамблю.

Благодаря тому, что мы ставили наш спектакль-фантазию по картинам, художественное решение приходило легко и непринужденно, яркие «цирковые» костюмы добавили изюминку и стали украшением спектакля, наряду с чудесными пластическими номерами, которые Жанна поставила с нашими ребятами удивительно легко и вдохновенно. Из зала это, несомненно, чувствуется и приносит ощущение праздника. А так — живопись, вообще, очень обогащает и культурно развивает — знаю это, как потомственный художник, и думаю, что такое задание, идущее еще от Станиславского, (этюды по картинам) очень полезно для начинающих актеров, недаром в ГИТИСе, например, через него проходят все студенты на курсе О. Кудряшова — как актеры, так и режиссеры (у него в книгах замечательно описан подобный опыт, чем мы отчасти воспользовались).

Наш спектакль тепло оценили протоиерей Димитрий Смирнов, а также режиссеры двух московских театров. Можно много говорить об этом спектакле. Меня лично он вдохновил продолжать учебу в магистратуре Института современного искусства (интересно, что Жанна, также, несколько лет назад окончила ИСИ) и дальнейшую работу в нашей приходской Студии. Приходите смотреть и участвовать — наши двери всегда открыты!

Жанна Вильданова, художественный руководитель театра «Спектр»:

Со студией «Петровский парк» наш театр знаком очень давно, и, когда Мара предложила нам сотрудничать, мне это показалось интересным. Все началось с пластических занятий, познания своего тела, импровизаций, а потом, поскольку картины Пикассо – это цирк, пластика, пришла идея включить в будущий спектакль пластические номера. Хотя актеры к этому были не подготовлены, но надо отдать им должное, они работали очень усердно. Моей задачей было поставить танец, их задачей его выучить, а потом всем вместе уже доводить до ума. В итоге эксперимент для ребят из театральной студии получился интересным и полезным. Они раскрепостились, стали вести себя свободнее на сцене, недаром в театральных вузах есть такая дисциплина, как сценическое движение. И для моих девчонок-учениц это тоже был выход на новый уровень, они учились подстраиваться под артистов, работать в команде. Так что мы с Марой довольны результатом и собираемся дальше работать вместе, уже работаем.

Дьякон Яков Кудрин, куратор студии «Петровский парк» (экскурсовод спектакля):

Спектакль вдохновлен картинами Пикассо так называемых розового (его еще называют цирковым) и голубого периодов. На них художник показал закулисную, бытовую жизнь циркачей, которая таит в себе какую-то загадку, не всегда до конца ясно, что там происходит. И мы стали фантазировать: а что там случилось, о чем они говорят, о чем они думают? Студийцы участвовали в создании сюжета, и потом все действия рождались из импровизаций.  В спектакле мы, с одной стороны, додумали эту жизнь циркачей, а с другой стороны, попробовали показать то, что происходит на арене.

Алексей Рябчиков (Пабло Пикассо):

Я очень давно знал о театральной студии «Петровский парк», общался с ее участниками, ходил на спектакли, читал рецензии и никогда не думал, что могу поучаствовать в постановке как актер. Однако мне предложили роль, и я согласился — не хотелось отказывать. Для меня этот опыт был новым и очень интересным. Впервые мне довелось почувствовать театральную жизнь изнутри, узнать, как создается спектакль. Как из маленьких составных частей рождается законченное театральное произведение. Особенно сильным для меня было чувство, когда в конце премьеры стало понятно, что у нас получилось сделать красивое и яркое представление. 

Сергей Никулин (клоун Пьер):

Когда мы начинали работать над спектаклем, очень долго было непонятно, что из всего этого выйдет. Сначала нам предложили написать историю понравившегося героя. Я остановился на Пьере, представив его персонажем из комедии дель арте Пьерро, но Мара сказала, что это не Пьерро, а Пьер – акробат, учитель молодых артистов, он занимается с Вито, репетирует с ним номера, защищает его, а еще помогает принять в труппу Коломбину, проказницу, иностранку, танцовщицу, с ее обезьянкой. События в спектакле развивались стремительно, но все равно было непонятно, что и как должно получиться. И вдруг Мара предложила пойти на занятия к Жанне Вильдановой, которая потом поставила нам потрясающие танцы. И наконец стали вырисовываться контуры спектакля, он действительно возник из небытия, мы активно стали репетировать. 

Я благодарен Маре и  Жанне за спектакль и удачный творческий союз.  Очень приятно, что в спектакле участвовали дети, они украсили наш спектакль: девочки с мячами, юные балерины, танцевавшие с Фернандой и Вито, Женя Арсеньева и Настя Кузьмина в роли обезьянок, группа девочек в финальном танце. Очень красиво была оформлена сцена. 

Спасибо большое за прекрасный праздник — спектакль-фантазию, яркий, волнительный, трогательный, с проникновенной музыкой. Для меня он стал еще одним открытием. Все такие молодцы! Всем спасибо! И большое спасибо за фото и видео Владару Бондареву и Александру Карельскому.

Мария Соцкова (Девочка на шаре):

Я давно мечтала сыграть в спектакле, но все не решалась. И звонок под Новый год показал, что мечты все-таки сбываются: Марочка предложила мне стать Девочкой на шаре. Я обрадовалась, удивилась. И вот начались долгожданные репетиции. Сначала мы искали Пабло — и нашелся замечательный Паша. На протяжении всех репетиций он всегда умел поддержать, и не только на шаре, но и словом, за что ему огромное спасибо! Репетиции у Жанны - это что-то особенное. Невероятное интересно! Невероятно увлекательно! Приходишь на репетицию чуть раньше и любуешься, как девочки, маленькие балеринки, как лебедята, танцуют. Помню, как торопишься после рабочего дня в прохладный зимний вечер, по сверкающему снежку на репетицию, в предвкушении чего-то необычного и очень важного. Как хочется всех увидеть! Когда я первый раз увидела, как репетируют Наташа с Борей, удивилась, как же так классно можно сразу войти в свою роль. Я не могу выделить что-то особенно, потому что каждое действие, каждый танец невероятно понравились. Всеми любовалась, все для меня были уже профессиональными актерами. На прогонах было весело — за кулисами своя жизнь, все всем что-то подсказывают, поддерживают, шутят. Спасибо всем, кто с нами работал, поправлял, наставлял, давал советы! В сочетании все превратилось в яркий, добрый, интересный, музыкальный, красивый, трогательный спектакль. СПАСИБО ЗА ТАКОЕ СЧАСТЬЕ!

Наталья Рожкова (Фернанда):

В сентябре 2019 года мы начали работать над новым во всех смыслах проектом. Мара, как студент-режиссер и художник одновременно, не могла пройти мимо интереснейшего задания, которое выполняют все режиссеры и актеры театральных вузов. Я говорю об этюдах на тему репродукций шедевров живописи. Она пошла дальше и предложила нам поставить полноценный спектакль по картинам Пабло Пикассо. Поистине амбициозная задача! Я часто слышу мнение, что ставить классику сложнее, чем что-то современное: делаешь, мол, что в голову взбредет. Современные даже профессиональные подмостки наводнены разнообразными «новыми прочтениями» и прочим, что ставится с коммерческими целями в угоду примитивным запросам зрителя с неразвитым вкусом. Конечно, новаторство бывает и другое, не хочу никого обижать, но в том-то и проблема: очень сложно родить настоящее произведение театрального искусства или даже по-новому взглянуть на какое-либо произведение так, чтобы не съехать в пошлость или глупость, ведь грань очень тонка! Но мы сделали это! Возможно, то, что у нас получилось, не шедевр, но это весьма достойная работа. Думаю, не стоит углубляться во все сложности, с которыми мы столкнулись, скажу только, что сценарий переписывался несколько раз, и бывало, что почти готовая работа — плод наших совместных усилий — отправлялась в мусорный бак. В конце концов, Мара вырулила и завершила сценарий, который меня лично привел в восторг. Дело в  том, что было совершенно непонятно, как вписать в спектакль образ самого Пикассо, и, хотя по этому пункту мы получили замечание от преподавателя Мары, я все равно очень довольна результатом. Моя роль Фернанды хоть и невелика, но очень драматична, это серьезная работа. И надо отметить великолепную работу нашего хореографа Жанны Вильдановой. Она смогла поставить такую хореографию, танец был до такой степени выразительным, что казалось, ты не цанцуешь, а продолжаешь говорить. Спасибо Маре, Жанне, моим партнерам по сцене за такой праздник искусства! Низкий всем поклон!

Боря Сальник (10 лет, Вито):

Когда я пришел в первый раз, было просто непонятно, что это за спектакль. Но два раза сходил и понял, что это на самом деле интересно. Спектакль получился отличный и необычный, так как присутствовала пластика (Жанна Вильданова) и драматическая часть (Мара Уварова). Но самое интересное было то, что можно познакомиться с другими участниками спектакля. И если что-то не получается, надо просто выйти на сцену, даже не думая, что на тебя смотрят. Очень понравилось выступать в студии «Петровский парк». Спасибо всем педагогам!


ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ

Сергей Семенов: Спасибо за замечательный спектакль! Советую всем, кто не был, сходить в следующий раз. Это синтетический жанр, в котором соединились и театр, и музыка, и живопись, и хореография. Верный признак большого искусства – это когда спектакль интересен и детям, и взрослым. Поздравляю Мару и всех нас с большим успехом!

Григорий Попов, воспитатель детского дома «Павлин»: Мы с детьми из детского дома «Павлин» побывали на спектакле «Цирк Пикассо». Название интриговало. Тема была ясна: Пикассо — но как возможно совместить гениальные, застывшее во времени полотна и живой театр было непонятно. В зале висели репродукции наиболее известных картин мастера, а перед началом спектакля был проведен небольшой экскурс в историю создания этих картин и биографию художника. И вот долгожданное начало спектакля! На сцену выходит Пикассо и начинает рисовать свои шедевры, но не на бумаге, а на сцене: их изображают артисты. Перед нами оживают знакомые с детства «Девочка на шаре»,  «Акробаты (Мать и сын)», «Арлекин», «Дама с веером» и другие полотна — оживают в музыке и танцах, такими легкими, воздушными, радостными, что хотелось самому присоединиться к танцующим на сцене! Столько света, красок, улыбок сразу я не видел давно. Конечно, благодарные зрители долго не отпускали артистов со сцены, аплодируя им стоя. Прекрасная идея режиссера, воплощенная замечательными актерами, стала для нас поистине открытием студии «Петровский парк»! Мы влюбились!

Дарья Моисеева: Мара, поздравляю тебя, очень хороший спектакль. Я смотрела на сцену и заглядывала в программку — ощущение, что заглянула в процесс создание картин… Мне они стали более понятными. Еще раз поздравляю от всей души. Молодцы.

Александр Карельский, кинооператор: Вам всем огромное спасибо за такую не только новую работу, но еще и интересную идею. Молодцы все, есть отзывы уже и в «Одноклассниках», вас посмотрели мои друзья в Новосибирске. Думаю, каждый ребенок сохранит это в своей памяти на всю жизнь.

Мара Даугавиете, художница: До слез трогательно и этим похоже на картины Пикассо.

Ирина Зыкина: Интересно, необычно, профессионально. Не ожидали от любительского спектакля такого эффекта. Все понравилось.

Матвей, 10 лет: Мне понравилось выступление артистов, но больше всего мне нравится мальчик.

И другие отзывы зрителей:

Чудесный спектакль… Ожили картины Пикассо на наших глазах. Мир цирка приоткрыл свои тайны… Спасибо.

Спасибо за интересный симбиоз драматического и танцевального искусства. Благодаря неожиданной теме юные зрители познакомились с Пикассо и его образами.

Спасибо за необыкновенное представление! Очень интересно и неожиданно. Герои сошли с картин и ожили на сцене у нас на глазах. Понравилось и детям, и взрослым! Получилась настоящая история.

Всей семьей были на спектакле «Цирк Пикассо». Картинная галерея, образы, написанные театральной студией в наших душах… эти впечатления забираем с собою в свою жизнь.

Очень неожиданная постановка, живая, трогающая за душу. Очень украшают спектакль танцевальные номера. Все молодцы. Спасибо.

Красиво, необычно, завораживающе… Благодарим за полученное удовольствие…

Чудный спектакль! Добрый и светлый!

Классный спектакль, прекрасные костюмы, танцы. Интересная идея и реализация. Успехов театру.

Радостно присутствовать на нашем приходском спектакле, где дается возможность раскрытию талантов. Идея спектакля понравилась — уметь находить светлые, добрые стороны даже в самых печальных обстоятельствах. Прекрасные костюмы, замечательные исполнители. Осталось самое светлое впечатление от спектакля. Спасибо!

Удивительно посмотреть на картины Пикассо после спектакля совсем по-новому!
Интересный и познавательный спектакль. Работа хореографа, как всегда, на высоте. БРАВО!!!